Премьера в День театра

27 марта — Всемирный день театра.

Редакция поздравляет театральных работников с профессиональным праздником и желает успехов в таком нужном и важном деле, значение которого недавно отметил на Совете по культуре в Пскове Владимир Путин.

Театр должен воспитывать, в том числе молодёжь, а не развращать или развлекать, как это понимают некоторые «авангардные» режиссёры и художественные руководители.

Верным высокой миссии остаётся «остров спасения», как был назван в одном из наших материалов МДТ «Сопричастность». В День театра он порадует зрителей классической постановкой классического произведения: на сцене будет представлена премьера спектакля по пьесе великого русского драматурга А.Н. Островского «Горячее сердце»

По жанру это комедия. Так — с комедийной лёгкостью — её и играют ведущие актёры театра под руководством Игоря Сиренко, воспроизводя на сцене не только быт, но и самый дух купечества и мещанства того времени, так называемого «тёмного царства». Однако историческая параллель видна даже ребёнку. В богатом подрядчике Хлынове, которого блистательно играет В. Баландин, сразу узнаёшь современного нувориша, озабоченного единственной проблемой: куда потратить свои миллионы.

Заслуженный артист России В.Фролов виртуозно воссоздаёт образ в конец отупевшего купца-самодура Курослепова, почти утратившего человеческий облик, чьи поступки вызывают смех, негодование. И только в одном зритель сочувствует ему: лживая его жена Матрёна (В. Лофицкая) готова положить на алтарь слепой любви к наглому приказчику Наркису (А. Шишкин) не только свою честь, но и благополучие супруга. В образе мздоимца-городничего (В. Хотяновский) также нетрудно угадать приметы на шего времени. «Мракобесию» противостоят две добрых и чистых души: мягкий и до поры страдающий от собственной доброты Таврило (В.Вилейко) да искренняя и самоотверженная Параша (А.Русанова), чьё горячее сердце дало название пьесе. Их поступки выглядят наивно на фоне сегодняшней реальности, но таково наше восприятие. В пьесе добро побеждает зло — то, чего так не хватает современной действительности. Но на то и театр, чтобы звать к лучшему, давать надежду, благодаря которой мы становимся лучше, добрее. Как сказал классик, театр — это кафедра, откуда можно сказать много добра миру.

Театральная площадь

№3 (52) 2013 Общеписательская Литературная газета

Материал подготовил Николай Антонов