Трубить о правде во все лёгкие

Тридцать лет и три года отделяют в жизни заслуженного артиста России Игоря Михайловича Сиренко одно событие от другого. В 1957 году он впервые ступил на московскую землю, а по прошествии названного срока, в 1990 году, в Москве появился новый, созданный им театр «Сопричастность».
Сегодня Игорь Сиренко один из  тех немногих российских режиссеров, который не только создал профессиональную труппу, не только сумел воспитать поколение серьезных артистов, но и обнаружил в себе силы не поддаться обстоятельствам, не предать дела, к которому так долго и непросто шел.
– Меня не устраивают спектакли-однодневки, – говорит режиссер,  –  спектакли-перевертыши, в коих сейчас нет недостатка. И убежден, то, что творится в некоторых творческих коллективах, – это временщичество, которое требуется пережить с достоинством возвращения людей к тем ценностям, которые присущи русской культуре.
В свое время я оказался последним молодым артистом, принятым в штат Театра им. Маяковского Н. П. Охлопковым, и здесь мне посчастливилось пройти замечательную не только профессиональную, но и человеческую школу. Сколько со мной возился  Л. Н. Свердин, как поддерживал А. А. Ханов…Я был обласкан такими актерами и напитался подле них такой атмосферой высокого служения искусству, что с годами оказался готов «устроить» свой театр, собрав команду единомышленников, способную помочь донести до зрителей все то, что так хотелось сказать.
Я рад, что в числе тех, кто пошел за мной, поверив в правильность предлагаемого пути, народная артистка России, лауреат Государственных премий С. Мизери; получившие звания заслуженных артистов России уже в нашем театре М. Зимина,  Н. Кулинкина, М. Жиров, Б Панин,  Н. Тырин и замечательная, талантливая молодежь, которой еще предстоит расти, познавая не только самих себя, но и мир людей, их характер противоречий для того, чтобы служить главному – сохранению человеческого в жизни.
Сегодня репертуарная афиша «Сопричастности» состоит из пьес А. Н. Островского, М. Горького, Н. Гумилева, Г. Лорки, И. Жамиака, У. Гибсона. Надеюсь, что в самом скором времени к этим замечательным именам добавится еще одно, без которого вот уже век немыслим мировой театр – А. П. Чехов.
Отдавая предпочтение классическому репертуару, я глубоко убежден в его современности. Необходимо лишь донести его в чистоте и без заигрывания со зрителями.
На подаренной мне фотографии А. А. Ханов написал: «…Служи народу, труби о правде, дуй во все легкие…». Этот завет я пронес через всю жизнь.
Ирина РУСОВА
(Альманах «Театральный подъезд» № 1, 2001 г.)