«Вишневый сад» театр «Сопричастность»

От театральных постановок по классическим произведениям мы безотчетно ждем «чего-то нового», как будто старое содержание мы уже освоили, исчерпали. Но ведь классика потому и бессмертна, что провидит жизнь на столетия вперед. В этом спектакле театр прежде всего вник в характеры людей, и такой характерологический подход принципиален для постановки. Мы с удовлетворением узнаем героев Чехова, какими и представляли их со школьных лет: 50-летний, седой, так и не повзрослевший Гаев (Николай Тырин); наглый лакей Яша (Александр Батрак); милая, заблудившаяся среди соблазнов Дуняша (Наталья Старых); женщина неизвестного происхождения и не от мира сего Шарлотта (Наталья Кулинкина) – все они зациклены на самих себе. Не слыша других, они пребывают в своем небольшом мирке, расширяющемся или сужающемся насколько это позволяет их характер. Иными словами, характер персонажа становится своего рода формой человеческой слепоты. Но и те, кто видит чуть больше других, Раневская (Мария Зимина), Варя (Анна Вознесенская) или Петя Трофимов (Владимир Баландин), не в силах предотвратить надвигающуюся катастрофу, гибель красоты – вишневого сада, символа России, а вместе с этим и трагедию каждого. Человек лишь песчинка в океане времени и истории, часть стихии природы, перемалывающей все и всех.
Режиссер И. Сиренко. Художник В. Фомин. Художник по костюмам О. Кулагина.
(»Театральная афиша, май, 2002 г.)