Афиша Москвы

Максим Горький
По пьесе “На дне”

Режиссер – Игорь Сиренко
Художник – В. Фомин

Создатели спектакля “Без солнца” выбрали для него первый вариант названия знаменитой горьковской пьесы “На дне”, которая именно так и стала известна широкой публике. Не отступая от своих традиций и основной художественной концепции, Театр “Сопричастность” поставил очередной спектакль на злобу дня. Тема социальной маргинальности, отчужденности некоторой части граждан от общественного процесса, их “выкинутость” из жизни государства не перестала быть проблемой и чрезвычайно важна и сегодня. Мы практически каждый день сталкиваемся с людьми, именуемыми в народе абревиатурой БОМЖ, которая стала самостоятельным словом и выражает соответствующий образ жизни. Режиссер и актеры спектакля “Без солнца” попытались донести до зрителя трепещущую проблему посредством текста, пожалуй, самого известного произведения на эту тему – “На дне”.

Замысел спектакля отражает суть его названия. Режиссер И. Сиренко поставил спектакль о людях без солнца, лишенных полноценной жизни, чувств и ласки со стороны близких людей, потому как лишены этих самых близких по тем иным причинам, лишены надежды когда-либо выбраться из ямы, на дне которой они оказались. Художники спектакля создали соответствующие декорации и костюмы актеров тускло-серого цвета, что должно подчеркивать их нерадостное существование.

“Актерскому ансамблю удалось выявить индивидуальность характеров своих героев, хотя сделать это, не нарушая притчевого замысла режиссера, было достаточно сложно”. (“Сударушка”)

Но несмотря на всю серость жизни на дне, все это основной пафос спектакля, четко выделенный режиссером, – жажда жизни, света, стремление выбраться из темноты, готовность бороться за то лучшее, что, может, и неосознанно, но пульсирует в каждом где-то глубоко на дне души.

“А уж об обитателях ночлежки и вовсе не скажешь что они скучны и безлики. Хорошие, живые лица, а Лука (Владимир Михайлов), Сатин (Борис Панин), Клещ (Александр Шишкин), Актер (Сергей Давыдов), Васька Пепел (Владимир Баландин) так просто красивы. Будто специально, на подбор для этого спектакля собирал свою труппу постановщик”.

(“Московская правда”)