Два эпизода и сама жизнь

В конце 2011 года московский-драматический театр «Сопричастность» показал премьеру – спектакль «Два эпизода из жизни женщины» по мотивам пьесы, известного голливудского сценариста Уильяма Хенли. Идея, постановка и сценическое оформление народной артистки России Светланы Мизери.

О спектакле «Два эпизода из жизни женщины» я впервые узнала из письма одной читательницы: «Пронзительный спектакль о нашей общей ответственности за своих детей, за близких, за свою жизнь». А когда обратилась к мнениям других зрителей, то нашла не только аналогичные признания, но и восхищенные отзывы о каком-то необычайном «оптимистическом лиризме» постановки.

Поэтому я задала несколько вопросов постановщику спектакля Светлане Мизери

—        Чем привлекла Вас эта пьеса?

—        Никакой случайности в том нет. Я сама мечтала сыграть роль героини еще 35 лет назад в Театре Маяковского. Но не сложилось, и я все годы думала об этой пьесе.

И вот, наконец, смогла осуществить свою мечту. Прежде всего потому, что в коллективе театра я увидела актеров, которым по плечу были эти роли. Мария Донская, Ульяна Милюшкина, Александр Батрак, Антон Бугаенко, Александр Шишкин, Роман Вилейко. Поверьте, они прекрасно справились со своей задачей.

И еще. Тема пьесы оказалась сегодня еще более актуальна, чем в прошлые годы

—        Почему?

—        Сегодня, когда наших детей почти никто не воспитывает, в школах только чему-то еще учат, родители заняты добыванием денег, и дети

предоставлены сами себе. А ведь они должны не только уметь читать и писать. В них надо развивать чувства — доброты, любви, сопереживания, которые совершенно необходимы в жизни. Бывают трудные моменты и в семье. И надо уметь эти трудности преодолевать.

В жизни нашей героини случилась трагедия. Когда-то ее муж, занятый разговором с женщиной, не досмотрел, и их сын утонул. Он не может себе все эти годы простить свою халатность, а она не может пережить эту боль.

И поэтому, встретив молодого человека, который младше ее на 20 лет, она в нем увидела не столько любовника, сколько сына, которому так не хватает ни воспитанных чувств, ни развитых интересов.

Она рассказывает ему о музеях, в которых он никогда не был, об искусстве. И ей кажется, что он уже начинает чувствовать так же, как она. Но вот ему случайно в кухне, куда он пошел за пивом, попадается томик сонетов великого поэта, которые он читает, и над которыми хохочет. И она понимает, что ничего в нем так еще и не пробудилось.

Во втором действии речь идет о ней же и ее муже, который собирается уйти из их общего дома, давно ставшего холодным. Ему кажется, что между ними уже не может быть сближения. И вдруг…

Не буду пересказывать пьесу. Надо смотреть спектакль.

В нем столько живых ситуаций и трогающих душу, сцен…

—        Это мелодрама?

—        Нет. Это драма. Музыкальная драма. Героиня прекрасно поет, ее партнеры прекрасно танцуют. Поэтому мне хочется сказать еще несколько хороших слов об актерах. Они не просто справились с трудным сценическим материалом, они уловили здесь «жанровую эклектику» нашей жизни, отсюда их необычайная пластичность, легкость при явленной тяжести жизненных коллизий. Пусть примут это как мое признание.

С.М.

Планета Красота №01-02 2012