ОТРАВЛЕННАЯ ТУНИКА

«Отравленную тунику» принято считать главной вещью в не очень богатом драматургическом наследии Николая Гумилева. Трагическая история в стихах — белых и рифмованных, изысканная и патетическая драма, действие которой происходит в древней Византии, впервые появилась на театральной карте Москвы в постановке Игоря Сиренко.

«Отравленная туника» во всей своей неповторимости живёт на миниатюрной сцене театра от начала и до конца редкого не только по сюжету и изложению, но и по действию спектакля, где Имр – реальный герой, вождь арабской поэзии, наследник разоренного престола, который, следуя легенде, был умерщвлен по императорскому приказу, получив в подарок пропитанную ядом тунику  (император Юстиниан и впрямь хотел использовать горячего араба в войне с персами), а дочь Юстиниана, царевна Зоя и ее жених, Трапезондский царь, — лица вымышленные. Что касается коварной и скрытной императрицы Феодоры, то автор, как утверждают специалисты, серьёзно очернил ее исторический образ.

Так или иначе, зрители, пришедшие на «Отравленную тунику», имеют шанс в полной мере не только оценить увиденное, задумавшись о былых событиях, но и серьёзно поразмыслить о не всегда безупречном и радостном настоящем времени, в котором, как много веков назад, любовь и искренность находятся в опасной зависимости от страстей и ингриг. 

Текст: Сергей Сафонов