Пресса о Игоре Сиренко

Волчий след несломленной России

... Читать далее...

ЕГО ЖИЗНЬ - ЭТО ЦЕЛЫЙ ЭПОС

“Страстной бульвар, 10″ выпуск № 6-186/2016

Недавно художественный руководитель театра «Сопричастность», заслуженный артист РСФСР, заслуженный деятель искусств России Игорь Михайлович Сиренко отметил тройной юбилей: 25-летие своего театра, собственное 75-летие и 50-летие творческой деятельности.
Сцена «Сопричастности» невелика – однако тут репертуар необычайного размаха: А.Н. Островский, А.П. Чехов, Ф.М. Достоевский, И.С. Тургенев,... Читать далее...

Игорь Сиренко: "СОПРИЧАСТНОСТЬ" - ЭТО СОПЕРЕЖИВАНИЕ

«Театральная афиша» www.teatr.ru
Интервью: Анжелика Заозерская

Игорь Сиренко – основатель и художественный руководитель Московского драматического театра «Сопричастность», с детства мечтал быть актером. После окончания Театрального училища им. Б. Щукина режиссер Николай Охлопков пригласил его в Театр им. Вл. Маяковского. Сиренко прослужил в этом театре 16 лет, сыграл более 30 ролей и... Читать далее...

ОНА - ЧАСТЬ РУССКОГО ТЕАТРА

В 2015 году отметила 60-летие своей творческой деятельности народная артистка РСФСР, лауреат Госпремий СССР и РСФСР, Премии мэрии Москвы в области литературы и искусства Светлана Мизери.
Её имя давно стало легендой нашего театра, а публика хорошо знает её роли, начиная с «Современника», продолжая Театром им.Вл.Маяковского, и... Читать далее...

ХУДРУКУ ТЕАТРА «СОПРИЧАСТНОСТЬ» ИГОРЮ СИРЕНКО — 75

ФЕНОМЕН ЧЕХОВА В ТОМ, ЧТО ОН НЕДОГОВАРИВАЕТ

Уже более четверти века на улице Радио, далеко от всех метро, существует необычный театр с длинным названием «Сопричастность». Но несмотря на удаленность, несмотря на верность «консервативным устоям» (и без заигрывания с модой!), театр этот всегда полон и востребован, поскольку именно... Читать далее...

САДОВНИК

К 75-летию со дня рождения и 50-летию творческой деятельности Игоря Сиренко

Полвека назад – в конце лета 1965 года – на одном из подмосковных дачных участков в ожидании гостя, в сером берете, надвинутом на высокий лоб, сидел пожилой человек, ожидающий прихода неведомого юноши, попросившего его о встрече.

Молодой человек тем временем... Читать далее...

Смерть Тарелкина в театре "Сопричастность"

Оборотни / “Смерть Тарелкина” в Театре “Сопричастность”

Выпуск № 2-182/2015Премьеры Москвы

Продолжив главную линию своего театра – линию классики - Игорь Сиренко впервые поставил в театре «Сопричастность» А.В. Сухово-Кобылина, выбрав последнюю часть его трилогии - «Смерть Тарелкина». Комедия, коей является эта пьеса – нечастый жанр здешней сцены, предпочитающей больше драмы и трагедии. Однако именно... Читать далее...

Светлана Мизери: Мы ответственны друг перед другом

С именем народной артистки РСФСР Светланы Николаевны Мизери связано более шести десятков блистательных театральных ролей, среди которых такие ярчайшие образы, как Вероника из “Вечно живых” В. Розова, Молли Иган из пьесы “Белые розы, розовые слоны” У. Гибсона, Элеонора из постановки “Месье Амилькар платит” И. Жамиака,  наполненные не только удивительным пониманием... Читать далее...

 

... Читать далее...

Светлана Мизери - актриса, сильная духом

Светлана Мизери стоит в одном ряду с очень небольшим числом мощных русских актеров. Она из тех немногих учениц Тарасовой, Грибова, Кторова, кто стойко сохраняет верность классической школе МХАТ – школе настоящего переживания. Во времена ее триумфов звездами не называли. Да и сама она себя такой не считает, потому что к... Читать далее...

С Богом в душе

Светлана Мизери – народная артистка, лауреат Госпремий СССР и РФ

Родилась Светлана Николаевна в Москве. В очень бедной семье. Жили в коммуналке, где обитало еще сорок человек. Там, в Борисоглебском переулке, прошло ее детство. Мама – домашняя хозяйка, отец – бухгалтер. Они были простыми людьми, но натурами были художественными, тонкими. Понимали... Читать далее...

Здесь живут одной семьей

Зрителю непосвященному репертуарная афиша театра «Сопричастность», отмечающего в этом году свое десятилетие, может показаться случайным сочетанием авторских имен – Гумилев, Гибсон, Горький, Островский, Жамиак, А. Толстой, а теперь еще и Гарсиа Лорка. Однако же ничего случайного здесь нет.

Как считает создатель и бессменный художественный руководитель театра Игорь Сиренко, «театр – душа... Читать далее...

 

 

... Читать далее...

Дом для одиноких зрителей

Театр начинается с публики

Есть театры-дворцы с пышной историей и многочисленными легендами. Есть театры-небоскребы, взирающие на публику с высоты современного, но «взвинченного» положения. А есть театры — дом в один-два этажа: эти теплее и ближе публике, так как «по росту» своему зрителю. Именно таким предстает зрителю московский театр «Сопричастность». Он находится... Читать далее...

Светлана Мизери - снова королева

Пьеса «Королева-мать» была написана итальянским драматургом Манлио Сантанелли в 1984 году и тогда же удостоилась Первой премии Итальянского Института драмы. Но дороже всех премий для автора стал восхищенный отзыв Эжена Ионеско, когда в 1987 году в Париже состоялся премьерный спектакль «Королевы-матери». Пьеса триумфально «прошлась» по европейским сценам, однако в СССР... Читать далее...

Мизери открыл Охлопков

В Казани с успехом гастролируют артисты московского драматического театра «Сопричастность», которым руководит Игорь Сиренко. Казанской публике артисты показывают весь свой классический репертуар, за исключением детской сказки и пьесы «На дне». Но и этого вполне достаточно, чтобы ближе познакомиться с коллективом, узнать о его традициях – традициях русской реалистической театральной школы.... Читать далее...

Горячее сердце театра

Я шел на премьеру в театр «Сопричастность» не без внутреннего волнения. Дело в том, что два первых спектакля, которые мне очень понравились, были по произведениям зарубежных авторов. А третья премьера, которую мне предстояло посмотреть в этом театре, была по пьесе великого русского драматурга А.Н. Островского. Я шел на спектакль «Горячее... Читать далее...

Перечитывая вновь

Ольга ИГНАТЮК

Важно понимать причину постановки пьесы «Горячее сердце» А. Островского на сцене Московского театра «Сопричастность». Этот камерный театр с его серьёзным, отнюдь не «камерным» репертуаром всегда стоял на русской классике, сделав её своим базовым направлением. Сам художественный руководитель театра Игорь Сиренко — «режиссёр-читатель»: он никогда не борется с... Читать далее...

Дыхание времени

Интервью с художественным руководителем
МОСКОВСКОГО ТЕАТРА «СОПРИЧАСТНОСТЬ» ИГОРЕМ СИРЕНКО

Елена Мохова, Посол мира
Если «театр начинается с вешалки», то это именно о театре «Сопричастность». В нем с порога попадаешь в атмосферу уюта, доброжелательности и искренней сопричастности коллектива со своим зрителем. Это потом, в зале, погаснет свет и на сцене начнется волшебство,... Читать далее...

Мечтаю сняться в историческом фильме

Мария Рассказова уверена: в том, что она стала актрисой, виновата… мама, которая очень любила старые советские фильмы. И однажды она предложила дочери: «Может, попробуешь поступить в театральное училище? Во всяком случае, узнаешь, что это такое». И Маша поступила на подготовительное отделение театрального института.

-  Маша, почему все-таки театральное? Родители вроде к... Читать далее...

Путь к успеху

«…Признанным к актерству мы считаем того, кто получил от природы тонкие чувства слуха и зрения вместе с тем крепкую заразительность. При таких способностях у человека с самого раннего детства остаются в душе и всегда могут  быть вызваны памятью все наружные выражения почти каждого душевного состояния и движения…» Эти слова А.... Читать далее...

Клоунесса и фокусница

Художественный руководитель московского театра «Сопричастность» Игорь Сиренко любит классику. Он человек смелый, потому и взялся за постановку чеховского «Вишневого сада» – ведь за долгие годы жизни этой пьесы она несчетное количество раз шла в театрах России и зарубежья. Потеря корней, отрыв от могил предков, от дома, где жили отцы и... Читать далее...

"Отравленная туника" в новом составе

“Москвичка”
Афиша
6-12 октября

6 октября Театр “Сопричастность” показывает трагедию “Отравленная туника” Николая Гумилева в новом составе. В репертуаре “Сопричастности” это один из первых спектаклей. Он был поставлен весной 1992 года. Неотразима была в нем Наталья Кулинкина в образе императрицы Феодоры, а Борис Панин – в роли императора Юстиниана. Ныне Феодору... Читать далее...

Нечто о внутреннем свечении

Я мысленно представляю себе: вот я заканчиваю роман, потом – давно начатую книгу по литературоведению, потом привожу в порядок свои дневники, уезжаю на дачу – и начинается поразительно счастливый процесс – я пишу пьесу. Ну, были у меня такие грехи, да и кто, собственно, из прозаиков пьес не писал? И... Читать далее...

О сколько нам открытий чудных

(Таланты и поклонники из Лефортова)

Золотой осенней порой еду на трамвае от Курского вокзала в Лефортово. Там, на бывшем Гороховом поле, возле храма Вознесения открылся московский театр «Сопричастность».
Сколько их, думаю, появилось за последнее десятилетие? «На Юго-западе», театр «На досках», «У Никитских ворот», «Табакерка» Олега Табакова, театр Петра Фоменко, «Новый театр»... Читать далее...

Псковская лента новостей

В Великих Луках пройдут гастроли московского драматического театра «Сопричастность»

26 ноября в великолукском городском театре начнутся гастроли московского государственного драматического театра «Сопричастность», следующего традициям русского реалистического театра. Как сообщил корреспонденту ПАИ главный режиссер великолукского драматического театра Павел Сергеев, гастроли пройдут в течение 5 дней и будут приурочены к 85-летнему юбилею великолукского... Читать далее...

Свеча, зажженная в Лефортово

В Казани появились афиши московского театра «Сопричастность». И у кого-то из театралов наверняка мелькнула мысль: небось, опять какая-нибудь залетная, сработанная на скорую руку столичная антреприза, где одна-две «звездные» фамилии призваны искупить все: вялую режиссуру, случайный реквизит и отнюдь не символические цены на билеты… Но на этот раз к нам действительно... Читать далее...

Я люблю свою профессию

«Идите, смотрите Наташу Кулинкину в роли Валентины!» – советовала студентам профессор ГИТИСа М.О. Кнебель. «Прошлым летом в Чулимске» гитисовцы играли с большим успехом. Вампиловская Валентина – символ доброты, любви и бескорыстия. В ее роли Наташа была хороша. Юная, стройная, большеглазая, она вся светилась добротой и любовью к людям. Незащищенная и... Читать далее...

Магия большой актрисы

Если вы случайно отвлеклись от действия, то голос этой актрисы непременно вернет вас «на сцену»: красивый, глубокий, с переливчатыми модуляциями, он никого не оставляет равнодушным. Прибавьте... Читать далее...

Высокое напряжение

Сейчас люди ходят в театр редко. В основном идут «на актера». В советские времена попасть в хороший театр было сложно, он сам по себе уже вызывал интерес, как некий островок свободы в странном мире. Но и тогда «на актеров» ходили тоже. На Высоцкого, Миронова, Муравьеву. В Театр Маяковского ходили на... Читать далее...

Ломая рамки амплуа

В восьмидесятых годах уже минувшего века за кулисами Московского Художественного театра был вывешен приказ о зачислении в труппу артистки Марии Зиминой. Спустя пару дней её фамилия появилась в составе исполнителей спектаклей «Синяя птица» и «Иванов», а в стайке молодых актрис появилась белокурая девушка. Её явление стало поводом живейшего обсуждения новых... Читать далее...

Поход в театр по лужковскому билету

Из опыта работы с детьми театра «Сопричастность»

 Кто не знаком с выражением «лужковский билет», поясню: так называется коллективный билет на 33 персоны, бесплатно предоставляемый Правительством Москвы детским учебным заведениям для посещения культурно-зрелищных заведений. Комитет по культуре «покупает» лужковские билеты у учреждений культуры, принявших детей. Эта система действует уже... Читать далее...

День рождения Марии Зиминой

В 1990 году Мария Зимина пришла в только что созданный Игорем Сиренко Московский дра­матический театр «Сопричастность». Здесь произошло ее окончательное становление как актри­сы: глубокой, разноплановой, которой подвластно всё, от трагедии до гротеска.... Читать далее...

Причащение театром (Театру "Сопричастность" 15 лет)

Предъюбилейные дни в театре «Сопричастность» дали мне возможность в очередной раз убедиться в том, сколь могуч и богат наш русский язык. Особенно пристальный взгляд на предмет создает такое расширительное чувствование, что начинаешь как-то особенно реагировать на знакомое и, кажется, ведомое тебе до мелочей. Вот театр: двухэтажный дом в историческом месте... Читать далее...

Чему бы жизнь нас не учила

Штрихи к портрету артиста Михаила Жирова

Он один из тех счастливчиков, с кого начинался этот уникальный в своем роде театр «Сопричастность» – так ему повезло однажды, хотя и не в самом начале собственной актерской карьеры. И это было не простое везение, а заслуженный подарок судьбы. За что? Прежде всего за то,... Читать далее...

Встречи на Гороховом поле

Московский драматический театр «Сопричастность» еще до открытия сезона принял участие в праздновании 50-летия города Чехова, где сыграл спектакль «Вишневый сад».
Это уже третья встреча артистов театра с жителями подмосковных земель, связанных с именем Антона Павловича Чехова. Свое 15-летие театр будет отмечать 27 марта 2005 года. Именно в этот день и состоялось открытие нового... Читать далее...

Сон разума в эфире любви

В театре «Сопричастность» играют Чехова
Анна Андреевна Ахматова отказывала Антону Павловичу Чехову в поэтичности, не пожелала замечать лирическую струну, тревожно звучащую со всех его пьесах.
Поэт Анатолий Найман так объясняет эту несправедливую категоричность ААА: «Быт, изображенный Чеховым, – это реальный быт «чужих, грубых и грязных городов», большую часть детства и... Читать далее...

Театр Сопричастность - "Молчанье - золото"

Педро Кальдерон де ла Барка
Вот она, настоящая испанская искрометная комедия: вихрь страстей, благородство поступков, цепь обманов, поединков, танцев и совершенно безвыходные тупики, в которых оказываются герои. Несколько раз в спектакле слышится: «Нет, право, свет подобного не видел!». А все началось из-за пожара. Отправляющийся на войну дворянин Дон Хуан (Владимир... Читать далее...

Агентство культурной информации

ЭЗОП И ЕГО БАСНИ
Театр «Сопричастность» под руководством Игоря Сиренко
открыл новый сезон.
Сейчас в театре идут репетиции спектакля «Молчанье – золото» по пьесе великого испанского драматурга
Педро Кальдерона в переводе Наталии Ванхонен. Кстати, это первая постановка пьесы в столице. 
Режиссер – Игорь Сиренко, сценография Валерия Фомина, костюмы Ольги Кулагиной.... Читать далее...

Афиша Москвы

Максим Горький
По пьесе “На дне”

Режиссер – Игорь Сиренко
Художник – В. Фомин

Создатели спектакля “Без солнца” выбрали для него первый вариант названия знаменитой горьковской пьесы “На дне”, которая именно так и стала известна широкой публике. Не отступая от своих традиций и основной художественной концепции, Театр “Сопричастность” поставил очередной спектакль на... Читать далее...

"Вишневый сад" - Мелиховская весна-2003

Как прочитают пьесу в театре «Сопричастность»? Этот вопрос, собственно, даже не стоял: театр известен своей гуманистической направленностью, своим вниманием к внутренней жизни человека. Но спектакль все же удивил, мало того, потряс своим решением. Разбитый на две части (по два акта в одном действии), он сыгран под документальную семейную хронику, но... Читать далее...

Всем нужно солнце

Вот уже почти век идет на сценах мира пьеса М. Горького «На дне». Интерес отечественного театра в последнее десятилетие к ней почти иссяк. Вполне понятно. Традиционное ее прочтение с пафосным Сатиным, произносящим памятные, как таблица умножения, монологи: «Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека!» – сегодня... Читать далее...

Игорь Сиренко, театр "Сопричастность"

Семейная жизнь Михаила Ивановича не сложилась. Жена его Василиса Карповна полюбила молодого вора в законе Ваську. Михаил Иванович разнервничался, бросался на людей, как собака, вынюхивал, как и что. Но и счастье Василисы было недолгим: вор охладел к ней и положил глаз на Наташку, сестру Василисы. Васька оказался человеком высоконравственным (не... Читать далее...

Под знаком вечности и рока

«В театре «Сопричастность» я оказался случайно. Никогда раньше не был. По той самой причине, о которой говорил Пушкин: «Ленивы и нелюбопытны». Пришел не без скепсиса: мол, «чем будут удивлять?» – нас же, как известно, ничем не удивишь… Удивили… Игралась премьера, пьеса Гарсиа Лорки «Кровавая свадьба» в новом (замечательном) переводе Натальи... Читать далее...

Рыцари и спонсоры

Комедия  «Таланты и поклонники», входящая в цикл так называемых «театральных»  пьес А. Н. Островского, представляется сейчас особенно актуальной: в ней раскрыто трагическое положение таланта в обществе, где правят бал циничные  обладатели «бешеных денег».
Художественного руководителя театра «Сопричастность» Игоря Сиренко не смутило, что она уже идет в трех московских театрах: Малом,... Читать далее...

Эта добрая-добрая сказка

В один из декабрьских дней в поселок Быково приехали артисты Московского драматического театра «Сопричастность». В доме культуры было полно народу, мальчишки и девчонки замерли в ожидании – каждому хотелось разгадать «Тайну заколдованного... Читать далее...

«Отравленная туника" в новом составе

6 октября Театр «Сопричастность» показывает трагедию «Отравленная туника» Николая Гумилева в новом составе.
В репертуаре «Сопричастности» это один из первых спектаклей. Он был поставлен весной 1992 года. Неотразима была в нем Наталья Кулинкина в образе императрицы Феодоры, а Борис Панин – в роли императора Юстиниана. Ныне Феодору играет М. Зимина,... Читать далее...

«Вишневый сад» театр «Сопричастность»

От театральных постановок по классическим произведениям мы безотчетно ждем «чего-то нового», как будто старое содержание мы уже освоили, исчерпали. Но ведь классика потому и бессмертна, что провидит жизнь на столетия вперед. В этом спектакле театр прежде всего вник в характеры людей, и такой характерологический подход принципиален для постановки. Мы с... Читать далее...

«Вишневый сад» Игоря Сиренко

Толстой очень любил Чехова, но не понимал, зачем он пишет пьесы. После беседы с Толстым (1900 г.) Владимир Иванович Немирович-Данченко заключает, что тот – человек легкомысленный. «Не следует говорить о таком великом человеке, как Толстой, что он болтает пустяки, но ведь это так». Немирович безусловно прав: только легкомысленный человек мог... Читать далее...

Читая письма фронтовиков, артисты плакали

Премьера московского театра «Сопричастность»

Разгар лета – мертвый сезон для театров. Труппы в отпусках, прошедшие постановки – нашумевшие и не очень – как бы покрылись легкой паутиной: что-то может и не возродиться в сезоне новом – иные будут кумиры, иные сенсации…
Впрочем, это явно не относится к премьере под занавес в... Читать далее...

Чехов и Набоков в одном саду

Среди нескольких «Вишневых садов», идущих сегодня в Москве, этот, поставленный в театре «Сопричастность», самый тихий и чистосердечный
«Моя режиссура – в простоте и лаконичности», – не устает напоминать журналистам Игорь Сиренко, худрук уютного театра «Сопричастность», стоящего возле храма Вознесения на Гороховом поле в Лефортове. Однако все мы уже привыкли к... Читать далее...

Фрески в спичечной коробке

 Пьеса П. Кальдерона «Молчанье – золото» переведена Натальей Ванханен и поставлена Московским театром «Сопричастность», руководимым Игорем Сиренко.

Это литература эпохи барокко середины XVII века, один из вариантов легенды о Доне Хуане. Дон Хуан преследует прекрасную незнакомку Леонор, игнорируя наличие у него собственной подруги Марселы, давно мечтающей с ним обвенчаться. Впрочем, и... Читать далее...

Трубить о правде во все лёгкие

Тридцать лет и три года отделяют в жизни заслуженного артиста России Игоря Михайловича Сиренко одно событие от другого. В 1957 году он впервые ступил на московскую землю, а по прошествии названного срока, в 1990 году, в Москве появился новый, созданный им театр «Сопричастность».
Сегодня Игорь Сиренко один из  тех немногих... Читать далее...

Тринадцать лет Игоря Сиренко

  Юбилей

«А вы приглядитесь к Игорю Сиренко, – как-то сказал знаменитый режиссер Андрей Александрович Гончаров, – вроде бы и не особенно он известен, а ведь как играет, как внутренне наполнен в любой роли, не важно, маленькой или большой».
И когда, казалось бы, беседа была уже закончена, неожиданно добавил: «Вот вы... Читать далее...

Точка зрения

Театр не может жить без режиссера. Именно он руководит театром, определяя его творческий путь. То, как режиссер решает поставить спектакль, как он работает с актерами, меняя исполнителей, пытаясь не просто облечь в сценическую форму в той или иной степени замысловатый сюжет, импровизируя и нащупывая нерв будущего спектакля, – зависят успех... Читать далее...

Театр "Сопричастность": "Молчанье - золото"

Педро Кальдерон де ла Барка

Вот она, настоящая испанская искрометная комедия: вихрь страстей, благородство поступков, цепь обманов, поединков, танцев и совершенно безвыходные тупики, в которых оказываются герои. Несколько раз в спектакле слышится: «Нет, право, свет подобного не видел!». А все началось из-за пожара. Отправляющийся на войну дворянин Дон Хуан... Читать далее...

Театр, в котором плачут люди

  ПРЕ-ЛЮДИ-Я…

Какой маленький, какой Большой театр! Игра ансамбля актеров – восхитительна! Браво!…»
«Крутой спектакль «Затмение»…»
«Знаете, я часто хожу в театры, как правило в Большой и академические, но только в вашем, на спектакли «Белые розы, розовые слоны», – плакала… Светлана Мизери – великая актриса!…»
«Сопричастность», – ты молодей…»
«К нам... Читать далее...

Так мы стали "сопричастниками"...

Заранее винюсь. Не дело, когда рассуждать о театре берется человек, безнадежно в него влюбленный, но ничего в нем не смыслящий. Кто хотя бы в детстве не марал бумагу карандашом или красками, зря ходит на выставки – он не умеет видеть, поскольку не пытался изображать. В этом смысле, говоря о театре,... Читать далее...

Счастливая встреча длиной в двадцать лет

(«Кровавая свадьба» в театре «Сопричастность»)

В театральной жизни Москвы произошло событие, его еще предстоит осознать, неспешно проанализировать. Сегодня несомненно одно: это событие мирового значения, каким бы вызовом ни отдавало данное утверждение.
Московский муниципальный театр «Сопричастность» ознаменовал десятилетие со дня своего рождения постановкой пьесы-трагедии великого испанского поэта и драматурга Федерико... Читать далее...

Спасательный круг для актеров

16 лет назад, в марте 1990 года, в Москве появился новый драматический театр. Советская власть была уже на излете. Очень скоро в нашей жизни начались революционные изменения, для культуры настали времена не самые благоприятные. Однако новый театр сумел встать на ноги и дожить до «совершеннолетия». Театр этот называется «Сопричастность».
Даже... Читать далее...

"Сопричастность" выбирает классику

Московскому театру «Сопричастность», возглавляемому Игорем Сиренко, исполнилось десять лет. А сам художественный руководитель отмечает в эти дни свое 60-летие. Когда-то мы знали Игоря Михайловича –как блистательного актера Театра имени Вл. Маяковского, теперь же привыкли к тому, что он – режиссер собственного театра с редкостно сплоченной труппой и домашней атмосферой. Это... Читать далее...

Сердцем и временем

В центре города, в десяти минутах ходьбы от московского Версаля – Лефортово, рядом с Садовым кольцом и старинным уголком, носящим типично московское название Гороховое Поле, стоит аккуратный особнячок-шкатулка солнечного цвета, вместивший в себя Московский драматический театр «Сопричастность».
Театр не может жить без режиссера. Именно он руководит театром и определяет его... Читать далее...

Время Ксанфа?

«Лиса и виноград» Г. Фигейреду в театре «Сопричастность»

ПОСТАНОВКА И.СИРЕНКО; СЦЕНОГРАФИЯ В.ФОМИНА; КОСТЮМЫ О.КУЛАГИНОЙ; МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ В.КУНДРЮЦКОВОЙ

На сцене «обычная» беседа двух красивых женщин: ровная внешне, но эмоционально... Читать далее...

Разбудите спящих богов!

Владимир Анзикеев

«Тот, кто получает пощечины» Л.Андреева в театре «Сопричастность»

Непостижимая загадка истинно великого театра: умение соединить в одном пространстве обыденное и нечеловеческое. Ибо театр более всего отходит от обыденности именно тогда,... Читать далее...

Королева без королевства

В московском театре «Сопричастность» состоялась премьера спектакля «Королева-мать» по пьесе известного итальянского драматурга Манлио Сантанелли. Написанная в 80-х годах прошлого века, она была удостоена премии Института итальянской драмы и до сих пор остаётся одним из хитов мирового репертуара. В Москве её ставили в 1997 году в Театре им. Маяковского с... Читать далее...

Под ТЮЗ «заложили мину»

По-домашнему тепло отметили 75-й день рождения Казанского тюза артисты театра и его многочисленные гости.

Для гостей тюзовцы устроили настоящий праздник. На протяжении полутора часов они играли отрывки из различных постановок, полюбившихся казанским зрителям: “Оскар и Розовая Мама”, “Дураки”, Дикий”, “Караван счастья”. Все их объединила незамысловатая интрига – молодой актер, “герой-любовник”, как... Читать далее...

Одаренные дети России

23 марта 2008 года в Школе искусств им. М. Балакирева прошёл очередной тур ежегодного форума «Одаренные дети».

Принять участие в работе строгого, но справедливого жюри... Читать далее...

Поздравляем с наградой!

19 марта в Культурном центре Главного Управления Дипломатического корпуса Министерства иностранных дел Российской Федерации состоялась восьмая торжественная церемония награждения кавалеров высшей общественной  награды страны – ордена  «Гордость России».

В числе ранее... Читать далее...

Слезы - сквозь смех, смех - сквозь слезы

Пьеса классика современной драматургии итальянца М. Сантанелли из тех произведений, в которых слезы прорываются сквозь смех, а смех – сквозь слезы. Два персонажа (Реджина и Альфредо), два актера держат в напряжении зрительный зал, «выбрасывая» в конце, как карту из рукава, неожиданный или – нежданный – финал.
На первый взгляд история... Читать далее...

Услышать друг друга

Люди мудрые говорят, что в умении слушать и сопереживать заключён едва ли не самый важный секрет человеческого счастья. И что все книги, все фильмы и пьесы – именно про это. «Королева-мать», последняя премьера театра «Сопричастность», -  тоже.
Московский драматический театр «Сопричастность» обосновался в скромном, но очень уютном двухэтажном особнячке... Читать далее...

Зачем театр нужен предпринимателю

Игорь СИРЕНКО, заслуженный деятель искусств России:

Игорь Михайлович Сиренко – заслуженный деятель искусств России, актёр, режиссёр, педагог. Его театральная творческая жизнь началась в Московском академическом театре им. В. В. Маяковского. Под руководством легендарного А. А. Гончарова он успешно постигал не только вершины актёрского мастерства, но и азы режиссуры. После... Читать далее...

Отечество гордится лучшими

Москва чествовала кавалеров  высшей общественной награды «Гордость России»

В Культурном центре ГлавУпДК при МИД РФ, ставшего традиционным местом проведения мероприятия, состоялась торжественная церемония вручения орденов, медалей и дипломов Благотворительного фонда «Гордость Отечества», совместно с правлением Клуба Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы Москвы и Московской области... Читать далее...

Срывая покровы обыденности

Зинаида Пастол

СРЫВАЯ ПОКРОВЫ ОБЫДЕННОСТИ

Педро Калъдерон де ла Барка «МОЛЧАНЬЕ – ЗОЛОТО» в Театре «СОПРИЧАСТНОСТЬ».

Режиссер — Игорь Сиренко

Спектакль «Молчанье — золото» Педро Калъдерона идет в театре «Сопричастность» много лет под... Читать далее...

Путь к мастерству

Художественному руководителю Московского драматического театра «Сопричастность» Игорю Сиренко — 70 лет

По преданию родоначальником семьи Сиренко был атаман Иван Дмитриевич Сирко, один из тех самых запорожцев, что... Читать далее...

Профессия — бесконечность

Игорь Сиренко: “Любовь всей моей жизни — театр”

Он, безусловно, однолюб. И главная любовь всей его жизни — театр. В театре он работает, театру он служит, посредством театра он обнажает главные социальные проблемы... Читать далее...

Хранитель "Сопричастности"

8 декабря – юбилей художественного руководителя Московского драматического театра “Сопричастность” Игоря Сиренко. Около полувека тому назад по благословению легендарного ректора Б. Захавы он был принят в прославленное Театральное училище им. Щукина. В знаменитый Театр им. Вл. Маяковского его брал сам Николай Охлопков. А потом Игорь Сиренко попробовал себя в режиссуре,... Читать далее...

Мэтр созидает счастье

Московский Комсомолец № 25567 от 11 февраля 2011 г.

Евгений Герасимов: “Сиренко покорил мир!”

Когда он выходит на сцену, именно в ту минуту начинается настоящий театр. И каждой фразе веришь,... Читать далее...

Театральная Афиша февраль 2011

Ф.М. Достоевский

«ФОМА ФОМИЧ СОЗИДАЕТ ВСЕОБЩЕЕ СЧАСТЬЕ…»

Маленький театр «Сопричастность», что в уютном особнячке на улице Радио, чаще всего ставит классические тексты: Горького, Островского, Чехова, Леонида Андреева. В эту линию точно вписывается... Читать далее...

"Фома Фомич созидает всеобщее счастье..." в театре "Сопричастность"

Владимир АНЗИКЕЕВ

ВСЕ ЭТО БЫЛО БЫ СМЕШНО, КОГДА БЫ НИ БЫЛО ТАК ГРУСТНО

 

«ФОМА ФОМИЧ СОЗИДАЕТ ВСЕОБЩЕЕ СЧАСТЬЕ» В МДТ «СОПРИЧАСТНОСТЬ» (РЕЖ. – И.СИРЕНКО)

Мы уже привыкли, что здесь ставят только классику (за... Читать далее...

Года Испании в России

«КРОВАВАЯ СВАДЬБА» Ф. ЛОРКИ НА СЦЕНЕ ТЕАТРА «СОПРИЧАСТНОСТЬ»

2011 год объявлен Годом Испании в России, и общественности Москвы представилось мно­го возможностей ближе познакомиться с культурным и историческим наследием испанс­кого народа.

2 июня, в рамках... Читать далее...

Почувствуйте "Сопричастность"

12 декабря в 15.00 на сцене Серпуховского гортеатра – спектакль московского театра «Сопричастность» под руководством заслуженного артиста PCФСР, заслуженного деятеля искусств России Игоря Сиренко. «Сопричастность» представит вниманию серпуховичей постановку «Без солнца», отмененный осенью в связи с итальянскими гастролями театра.

Основатель театра Игорь Сиренко окончил Московское цирковое училище по специализации «коверный клоун».... Читать далее...

Роль театра в диалоге культур

Игорь Сиренко, заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель Московского драматического театра «Сопричастность»

Сцена из спектакля «Фома Фомич созидает всеобщее счастье» по повести Ф.М. Достоевского

Культура является ключевым понятием XXI века,... Читать далее...

За заслуги перед Отечеством

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

28 декабря 2012 г. в Зале приемов Министерства культуры Российской Федерации   художественному руководителю Московского драматического театра «Сопричастность», заслуженному деятелю искусств России ИГОРЮ  МИХАЙЛОВИЧУ СИРЕНКО за... Читать далее...

Современный "Король Лир"

МОСКОВСКИЕ  СЕЗОНЫ

Ирина ПРИХОДЬКО

Доктор филологических наук, профессор

СОВРЕМЕННЫЙ «КОРОЛЬ ЛИР», ВЕРНЫЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ

ПРЕМЬЕРА «КОРОЛЯ ЛИРА» В ТЕАТРЕ «СОПРИЧАСТНОСТЬ»

Весной в театре «Сопричастность» прошло несколько премьерных спектаклей «Короля... Читать далее...

Театр "Сопричастность" - остров спасения

Валерий ИВАНОВ-ТАГАНСКИЙ

В 60-70-е годы зрители полюбили ленинградский Большой драматический театр имени М. Горького, ныне театр имени Георгия Товстоногова. Всё было в нём гармонично: выбор пьес и подбор актёров, атмосфера, чувство времени и... Читать далее...

"Горячее сердце" в "Сопричастности"

В непосредственной близости от храма Вознесения Господня на Гороховом поле расположилось небольшое здание, хорошо знакомое искушенным московским театралам.

Именно в нем находится, пожалуй, один из самых душевных театров столицы – “Сопричастность”, подготовивший для... Читать далее...

Дыхание времени

ИНТЕРВЬЮ С ХУДОЖЕСТВЕННЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ МОСКОВСКОГО ТЕАТРА «СОПРИЧАСТНОСТЬ» ИГОРЕМ СИРЕНКО

В театре «Сопричастность» с порога попадаешь в атмосферу уюта, доброжелательности. Разговаривая с Игорем Михайловичем Сиренко, я не могла не восхититься его служением делу, в... Читать далее...

«Искусство без нравственности — баловство»

Как уже сообщала наша газета, исполком МСПС принял решение о проведении совещания по проблемам современной драматургии, которых накопилось немало. Накануне приближающегося события «ОЛГ» попросила высказать своё мнение по этому поводу нескольких деятелей отечественной культуры

Разговор открыл первый заместитель председателя исполкома Международного сообщества писательских союзов, руководитель Московской городской писательской организации, известный поэт... Читать далее...

Премьера в День театра

27 марта — Всемирный день театра.

Редакция поздравляет театральных работников с профессиональным праздником и желает успехов в таком нужном и важном деле, значение которого недавно отметил на Совете по культуре в Пскове Владимир Путин.

Театр должен воспитывать, в том числе молодёжь, а не развращать или развлекать, как это понимают некоторые «авангардные» режиссёры... Читать далее...

На сцене нужно жить

«Страстной бульвар,10»

Выпуск №7-167/2014, Портрет театра

На сцене нужно жить. Московский драматический театр “Сопричастность”

Московский драматический театр «Сопричастность» – государственный репертуарный театр с постоянной труппой и верными поклонниками. Тот,... Читать далее...

Миссия - сопричастность

Лариса КЕРЧИНА

Сегодня некоторые привыкли глумиться над эпохой социализма. А между тем, с патриотическим и нравственным воспитанием дело тогда обстояло намного лучше, чем сегодня. И... Читать далее...