РУКОВОДИТЕЛЬ

SIRENKO_01.jpg_SOKR-401x500

Заслуженный деятель искусств России
Заслуженный артист PCФСР

 Игорь Михайлович Сиренко

Основатель и художественный руководитель Московского драматического театра «Сопричастность» родился в г. Мариуполь 8 декабря 1940 года.
В 1957 году поступил в Московское цирковое училище (курс н. а. РСФСР  М. С. Местечкина, педагог – С. А. Каштелян), по окончании которого с отличием получил специальность «Клоун у ковра». Оставаясь верным мечте быть драматическим актёром, вскоре, без сдачи экзаменов по общеобразовательным предметам и без прохождения отборочных туров, был зачислен ректором Театрального училища им. Б. В. Щукина, н. а. СССР Б. Е. Захавой на курс педагогов В. К. Львовой и Л. М. Шихматова.

В 1965 году И. М. Сиренко получил приглашение от художественного руководителя театра им. В. Маяковского н. а. СССР Н. П. Охлопкова, на сцене которого дебютировал в роли Креонта в спектакле «Царь Эдип» Софокла.
За шестнадцать лет, отданных этому творческому коллективу, И. М. Сиренко, по его словам, «прошёл суровую, но очень нужную школу», сыграв более трёх десятков ролей, среди которых: Лаэрт («Гамлет»), Митчел («Трамвай «Желание»), Карраско («Человек из Ламанчи»), Простой человек («Энергичные люди»), лорд Ботвил («Да здравствует королева, виват!»), Фрасибул («Беседы с Сократом»), Желтых («Третья ракета») и множество других, оставшихся в памяти не только зрителей, но и критиков. Последние отмечали в работах И. М. Сиренко страстность, нестандартность решения образа, высокую гражданственность и стремление к философским обобщениям, выделяя яркость исполнительской манеры артиста и его невероятный темперамент. За время работы в театре им. В. Маяковского И. М. Сиренко был занят в работах режиссёров Н. П. Охлопкова, В. Ф. Дудина, П. Н. Фоменко и М. А. Захарова.

Два года подряд – в 1975 и 1976 гг. – творческие успехи артиста были отмечены дипломами 1-й степени фестиваля «Театральная весна»; в 1976 году он был награждён орденом «Знак Почёта», а в 1979 году И. М. Сиренко получил звание «Заслуженный артист РСФСР». В «Театральную энциклопедию» он был занесён с характеристикой «Артист яркий и острохарактерный».

Режиссёрским дебютом И. М. Сиренко стала постановка на Малой сцене театра им. В. Маяковского пьесы В. Быкова «Третья ракета», получившая высокую оценку художественного руководителя театра, н. а. СССР А. А. Гончарова.
В период с 1979 по 1983 гг. И. М. Сиренко — директор Московского драматического театра им. А. С. Пушкина, на сцене которого им был поставлен спектакль по пьесе французского драматурга И. Жамиака «Месье Амилькар платит», входивший в репертуар этого творческого коллектива много лет подряд, будучи неизменно востребованным зрителями.

В 1983 г. по направлению Комитета культуры г. Москвы И. М. Сиренко был зачислен на Высшие режиссёрские курсы при ГИТИСе (ныне РАТИ) им. А. В. Луначарского на отделение н. а. СССР Е. Р. Симонова, по окончании обучения на которых в 1984 г. Комитетом по культуре г. Москвы был направлен в Московский драматический театр им. Н. В. Гоголя, где занял должность очередного режиссёра (поставлены пьесы И. Токмаковой «Морозко» и С. Есина «Сороковой день», получившие широкий общественный резонанс) и вскоре был избран коллективом на должность директора.

В 1990 году, следуя собственному убеждению «быть причастным всему происходящему в мире», чувствуя потребность в возрождении лучших традиций русского реалистического театра и считая своим долгом приложить максимум усилий для сохранения верности классическому наследию, И. М. Сиренко, при поддержке Комитета по культуре Москвы, был создан Московский драматический театр «Сопричастность». Спектакли «Иосиф Сталин. Трагедия вождя и народа» (авт. О. Бенюх), «Отравленная туника» (авт. Н. Гумилёв), «Тайна заколдованного портрета» (авт. М. Панфилова-Рыжкова), «Дурацкая жизнь» (авт. С. Злотников), «Месье Амилькар» (авт. И. Жамиак), «Любовь – книга золотая» (авт. А. Толстой), «Белые розы, розовые слоны» (авт. У. Гибсон), «Голос за тонкой стеной» (авт. А. Матвеев), «Без солнца» (авт. М. Горький), «Таланты и поклонники» (авт. А Островский), «Кровавая свадьба» (авт. Ф. Г. Лорка), «Вишнёвый сад» (авт. А. П. Чехов), «Молчанье – золото» (авт. П. Кальдерон), «Лиса и виноград» (авт. Г. Фигейреду), »Королева-мать» (авт. М. Сантанелли), «Тот, кто получает пощечины» (авт. Л. Андреев),  »Фома Фомич созидает всеобщее счастье» (авт. Ф.М. Достоевский) и последняя по времени премьера театра  «Король Лир» (авт. У. Шекспир) не только стали заметными событиями в театральной жизни столицы, но явились воплощением творческой и гражданской позиций режиссёра. Каждая из его работ, имея основной стержень – решение не только глобальных, но и личностных для каждого проблем — была отмечена любовью к Человеку, ко всем, с кем И. М. Сиренко приходилось и приходится работать, к тем, кто ежевечерне заполняет зрительный зал созданного им театра «Сопричастность».

Критики, приходящие на спектакли, поставленные И. М. Сиренко, неизменно отмечают талант режиссёра тонко и точно чувствовать время, его успешность в создании творческого коллектива, способного существовать в условиях высокой страсти и интенсивного переживания при условии бережного отношения к слову и умении создания и сохранения собственного стиля. Необходимо отметить, что безупречность стиля, избранного режиссёром, равно как и его тяготение к высокой романтике, являются наиболее узнаваемыми составляющими творческого почерка И. М. Сиренко.
В марте 2004 года И. М. Сиренко было присвоено звание «Заслуженный деятель искусств России».

Кроме того, за время, прошедшее со дня открытия театра «Сопричастность», деятельность его художественного руководителя была отмечена наградами, в числе которых Почётная грамота мэра Москвы Ю. М. Лужкова, знак — медаль «Честь и Польза» от Благотворительного фонда «Меценаты столетия», медаль «850-летие Москвы», Почётные грамоты Международной федерации духовного единства российских городов и Академии духовного единства народов мира, академиком которой он стал несколько лет назад.

Сегодня И. М. Сиренко выходит на сцену созданного им театра «Сопричастность» в ролях Луки (сп. «Без солнца»), Фирса (сп. «Вишнёвый сад»), Фомы Опискина  (сп. «Фома Фомич созидает всеобщее счастье»), Короля Лира (сп. «Король Лир») и Желтыха (сп. «Третья ракета»).