Спасательный круг для актеров

16 лет назад, в марте 1990 года, в Москве появился новый драматический театр. Советская власть была уже на излете. Очень скоро в нашей жизни начались революционные изменения, для культуры настали времена не самые благоприятные. Однако новый театр сумел встать на ноги и дожить до «совершеннолетия». Театр этот называется «Сопричастность».
Даже не все завзятые театралы знают, что в Москве есть такой театр. Нет ничего удивительного, ведь столичные театралы сегодня разбиты на группы и кланы. Стало привычным разделение на своих и чужих, и оно отчетливо ощущается в театральной атмосфере.
Гораздо более размыта межа, разделяющая тех, кто верен своим идеалам и представлениям об искусстве, и тех, кто готов пойти на поводу у публики, не пожалев ни Брехта, ни Станиславского, ни самого себя ради кассового успеха.
Труппу драматического театра «Сопричастность» смело можно отнести к хранителям лучших традиций отечественного театра. На его подмостках не увидишь известных или «раскрученных» актеров, но никогда не упрекнешь артистов в халтуре или пренебрежительно-высокомерном, наплевательском отношении к зрителю.
«Русский театр отличают высокая драматургия, четкое понимание сквозного действия, умение слушать музыку времени, как говорил Вахтангов, быть сопричастным, быть вместе и быть рядом, – говорит художественный руководитель театра “Сопричастность” Игоря Сиренко. – А сейчас личность растворяется, ей нечего выносить с собой на сцену. Актеры не овладевают темпоритмом, а значит, соскальзывают со сквозного действия пьесы, не понимают его. Мы держимся за счет того, что актеры приносят себя.
Я ничего не изобретаю. Театр жив, если присутствует настоящая отдача. Мы стараемся это все время держать».
Время диктует правила игры. Рыночная среда – это всегда конкуренция. Артисты боятся упустить свой шанс. Они хотят получать достойные деньги и ради этого готовы сниматься в любых телевизионных сериалах, даже невысокого качества. Для начинающих артистов такой конвейер особенно опасен. Они становятся заложниками собственного амплуа, уныло перебирая затертый набор штампов. У нас ведь не так много настоящих постановщиков, способных высвобождать в артисте творческую энергию, открывать новые грани его таланта. Вот и получается, что человек перестает со временем быть интересным и как актер, и как личность. Прав Игорь Сиренко, когда говорит о театре как спасательном круге для большинства артистов.
(«Радио России», март 2006 г.)

© 2022 МДТ "Сопричастность"