Тринадцать лет Игоря Сиренко

  Юбилей

«А вы приглядитесь к Игорю Сиренко, — как-то сказал знаменитый режиссер Андрей Александрович Гончаров, — вроде бы и не особенно он известен, а ведь как играет, как внутренне наполнен в любой роли, не важно, маленькой или большой».
И когда, казалось бы, беседа была уже закончена, неожиданно добавил: «Вот вы его в спектакле «13 лет свободы» посмотрите. Поверьте, название это для Игоря Сиренко знаковое. Обязательно, вырвется он на свободу, с его-то размахом, гордостью, темпераментом, и свой театр создаст».
Как в воду глядел Гончаров. Не прошло и года после этого нашего разговора, как в Москве (и если с сегодняшнего дня считать, то как раз 13 лет назад) появился новый театр, которому его основатель Игорь Михайлович Сиренко дал очень любопытное название «Сопричастность».
Входишь в небольшое здание и сразу же поражаешься совершенно удивительной чистоте и уюту. С неизменно добрыми улыбками работники театра и место покажут, и программку предложат, и по каждой пьесе не хуже самого именитого завлита любую справку об авторе дадут.
Совсем недавно произошло в театре, безусловно, знаменательное событие. Игорь Сиренко, давно уже не игравший на сцене, сыграл любимую роль Луки в пьесе Горького «На дне» (в «Сопричастности» пьеса идет с первым авторским названием «Без солнца»). И как сыграл! Конечно, Сиренко не первый, кто сделал своего Луку главным героем, смысловым центром спектакля. Важно другое. В хрестоматийно известной роли артист нашел совершенно новые, никем до него не использованные акценты.
Прежде всего, он резко отделил своего Луку от всех других обитателей ночлежки. Буквально с первого своего появления на сцене именно Лука, а никакой не Костылев, считается ее хозяином. Сиренко подчеркивает неколебимую волю Луки, его уверенность в себе, убежденность в том, что любой ценой нужно нести людям веру, особенно тем, кто духовно опустошен.
Лука Игоря Сиренко напоминал… Христа. Обитатели костылевской ночлежки, конечно, сами того не подозревая, становились его учениками.
Не успел он сыграть Луку, как новая роль, на этот раз в Островском. После нищего странника — богатейший барин Великатов в пьесе «Таланты и поклонники», и Сиренко с блеском проявил здесь исключительную разноплановость своего таланта. Его Великатов — настоящий хищник, который, ловко воспользовавшись ситуацией, просто-напросто покупает любовь женщины.
И словно бы в награду за эти творческие победы получил заслуженный артист России Игорь Сиренко именно в период между двумя ролями новое, более высокое почетное звание — заслуженный деятель искусств, с чем мы сердечно его и поздравляем.
Юрий ЗАРАНКИН
(Газета «На Покровке» 2003 г.)

© 2022 МДТ "Сопричастность"